Следите за МБИ в Twitter
авторизация Мобильная версия сайта

Центр психологической и внеаудиторной работы


Организация и координация воспитательной работы

Для организации и координации воспитательной работы в Московском банковском институте создан Центр психологической и внеаудиторной работы.

В его состав входят:

  • Институт кураторства, задачами которого являются содействие созданию педагогической среды, способствующей формированию у студентов гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей в условиях современной жизни, а также традиций МБИ.
  • Студенческий совет, основной деятельностью которого является реализация молодежной политики в рамках Института, создание среды, способствующей саморазвитию и самореализации студентов.

Подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в сфере банковских услуг требует не только развития профессионального уровня студентов Института, но и учета их психологической готовности к будущей профессии, а также организации учебно-воспитательного процесса на основе современных психологических разработок.
 

Задачи центра

В работу Центра входит решение ряда актуальных задач:

  • Проведение профессионально-психологического отбора, организация и проведение конкурсного отбора.
  • Развитие личностных качеств и способностей, необходимых для успешной профессиональной деятельности, психолого-педагогическое обучение кадров, психологическая подготовка.
  • Психологическое сопровождение подготовки кадров, научно-исследовательская и социально-психологическая работа.
  • Оценка индивидуально-психологических качеств, разработка заключений и практических рекомендаций, составление психологических характеристик.
  • Оценка и формирование профессионально значимых качеств, проверка критериев профессиональной пригодности.
  • Организация и проведение социально-психологических исследований.
  • Развитие положительной мотивации трудовой деятельности, совершенствование профессиональных знаний и навыков.
  • Проведение индивидуальных консультаций, оказание помощи в социальной и психологической адаптации.

Одной из основных задач Центра является создание условий для формирования разносторонне развитой личности, способной к активной самореализации в современных условиях, создание воспитывающей среды, которая могла бы способствовать формированию активного отношения студента к избранной профессии, включая не только отношение к учебным занятиям, но и свободному от них времени как к важному общественно- культурному акту, созидающему общечеловеческие ценности и, собственно, личность студента.

Функции центра

Для реализации данной задачи Центр осуществляет следующие функции:

  • Перспективное планирование воспитательной работы в вузе.
  • Содействие деятельности общественных студенческих организаций.
  • Организацию работы творческих коллективов, клубов и иных студенческих объединений.
  • Организацию и проведение мероприятий, фестивалей, праздников, конкурсов, концертов и иных культурно-массовых мероприятий.
  • Организацию и координацию работы кураторов, оказание им методической и консультативной помощи.
  • Организацию и координацию работы органов студенческого самоуправления.
  • Координацию и методическую поддержку работы Студенческого совета.
  • Организацию и координацию работы студенческих средств массовой информации.
  • Организацию участия студентов в общественно-полезной работе вуза.
  • Содействие организации внеучебной спортивно-оздоровительной работы среди студентов, проведению спортивных мероприятий.
  • Содействие развитию студенческого туризма.
  • Сотрудничество с другими вузами, организацию участия МБИ в мероприятиях Союза негосударственных вузов Москвы.
  • Взаимодействие с Московским Студенческим Центром (МСЦ).

Руководитель Центра:

к.п.н. Филин Иван Владимирович
Телефон: 8 (499) 125-64-01

Адрес: 117 292, Москва, ул. Профсоюзная, д. 18, корп. 2, каб. 505. 



Часы приема: пн. – пт. с 9:00 до 17:00. 

E-mail: psycenter@mbinst.ru

Календарный план мероприятий по внеаудиторной работе 2015/2016учебный год (2 семестр)


Программа "Социально-психологический портрет студента"

В рамках программы "Социально-психологический портрет студента" Психологической службой института проводится социологический опрос, цель которого узнать мнение и настроение студентов по отношению к различным аспектам подготовки специалистов в вузе, а также получить их оценку организации воспитательной работы.

Также Психологическая служба института организует работу по следующим направлениям:

  • Проведение профессионально-психологического отбора, организация и проведение конкурсного отбора.
  • Развитие профессиональных качеств и способностей, психолого-педагогическое обучение кадров, психологическая подготовка.
  • Психологическое сопровождение подготовки кадров, изучение и социально-психологическая работа.
  • Оценка индивидуально-психологических качеств, разработка заключений и практических рекомендаций, составление психологических характеристик.
  • Оценка профессионально важных качеств, проверка критериев профессиональной пригодности.
  • Организация и проведение социально-психологических исследований.
  • Развитие положительной мотивации трудовой деятельности, совершенствование профессиональных знаний и навыков.
  • Проведение индивидуальных консультаций, оказание помощи в адаптации.


Центром психологической и внеаудиторной работы определены следующие направления адаптационной работы:

  • Определить основные значимые личностные компоненты, необходимые для успешной профессиональной адаптации молодых специалистов.
  • Выявить зависимость успешной профессиональной адаптации молодых специалистов от психологических свойств личности.
  • Выделить факторы, необходимые для успешной адаптации к профессии и коллективу.
  • Развить у молодых специалистов практический навык успешной адаптации.

Особое значение приобретает институт кураторов, оказывающих помощь студентам в освоении навыков учебного труда, решении их психологических проблем, знакомящих их с традициями и нормами студенческой жизни. Одновременно, работа кураторов становится и первым шагом на пути к корпоративному воспитанию студентов.

К задачам, которые стоят перед педагогом-куратором учебной группы, следует отнести:

  • изучение личности учащегося и ее направленности в контексте профессионального образования;
  • анализ ориентаций учащегося в условиях учебного и внеучебного процесса в целях формирования адекватных установок и своевременной их коррекции на различных этапах обучения;
  • психолого-педагогическое консультирование учащегося с учетом данных об уровне его предметно-профессиональной успеваемости, направленности на будущую деятельность по избранной специальности.

Работа кураторов способствует:

  • Подготовке профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста.
  • Формированию личностных качеств, необходимых для эффективной 
профессиональной деятельности.
  • Привитию умений и навыков управления коллективом.
  • Формированию правовой и политической культуры.
  • Обеспечению условий для формирования нравственно, эстетически и 
физически развитой личности.

В МБИ уделяется большое значение институту кураторства, который осуществляет важную работу по созданию студенческих коллективов, обеспечивает индивидуальную работу со студентами и родителями, способствует усилению систематичности и комплексности воспитательной работы со студентами.

Международная межвузовская научно-практическая конференция

«ВИТТЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ»

Секция «Психология»


XVI Международная межвузовская научно-практическая конференция

«Новая модель экономического роста на основе структурной модернизации в России»

22 – 23 апреля 2015 г.

Темы докладов на секции:

*    «Доходы и расходы студентов экономического вуза»;

*    «Что студенты экономического вуза думают о деньгах»;

*    «Анализ распределения временных затрат современных студентов»;

*    «Возможности оптимизации поиска работы в период экономической нестабильности»;

*    «Модель конкурентоспособного специалиста в условиях экономической нестабильности».


XV Международная межвузовская научно-практическая конференция

«Проблемы сбалансированности и стабильности экономики России»

9 – 10 апреля 2014 г.

Темы докладов на секции:

*    «Эффективные приемы рекламы товаров и услуг»;

*    «Инвестиции в человеческий капитал – составляющий компонент экономической стабильности государства»;

*    «Влияние экономики на неформальные молодежные движения»;

*    «Психология биржевой игры»;

*    «Особенности формирования основ финансовой грамотности в России».


XIV Международная межвузовская научно-практическая конференция

«Методы и инструменты обеспечения социально-экономической стабильности на современном этапе»

4-5 апреля 2013 г.

Темы докладов на секции:

*    «Качество жизни населения – основа обеспечения социальной стабильности»;

*    «Методы психологической поддержки молодых специалистов на этапе поиска работы»;

*    «Мобильность как необходимая профессиональная компетенция современного банковского служащего»;

*    «Уверенность в завтрашнем дне как фактор и индикатор социальной стабильности»;

*    «Способы формирования у студентов сознательного отношения к своему здоровью».



Центр в лицах


Филин Иван Владимирович
Филин Иван Владимирович руководитель Центра психологической и внеаудиторной работы